eSIM: технология для людей или машин?

Многие считают, что eSIM (подробный ликбез читайте тут) разработали для конечных покупателей — людей, но это не так. 

Сначала RSP (систему управления подписками) создали для централизованной загрузки и администрирования устройств в сегменте b2b, а если конкретнее — для межмашинного взаимодействия m2m и дальнейшего развития IoT (internet of things). 

И этому есть веские основания: у компаний-интеграторов куча проблем из-за масштабного парка оборудования, которому нужно быть все время онлайн.

  1. Затраты на m2m сим-карты выше, так к ним выше требования по эксплуатационным характеристикам: перепады температур, влаго- и пылезащита, устойчивость к вибронагрузками и т.п.
  2. Затраты на установку: если вдруг sim нужно сменить (а это обычно не в одной машине, а десятках и больше), бюджет такого мероприятия пугает.
  3. Пункт 2 можно решить, предустанавливая симки ещё на заводе во время производства, но возникает другой риск — зависимость компании от выбранного оператора в таком случае. Последний может диктовать цену и свои условия. 
  4. Затраты на роуминг. К примеру, вы работаете с международными перевозками в отдаленные регионы и постоянно пользуетесь GPS: чтобы оставаться на связи и не заблудиться вам придется либо переплачивать за услуги в роуминге, либо менять сим-карты в зависимости от региона для экономии. Это долго, неудобно и в итоге дорого.

Вот почему eSIM стал настоящим спасителям для сегмента m2m и IoT. А уже позже, видя интерес к технологии, GSMA выпустило отдельную дополнительную спецификацию и для рынка B2C.

Сейчас в итоге существует два разных стандарта: для клиентов-машин и клиентов-людей. 

И что же, теперь ждать восстания машин на eSIM?

Не восстания, а полномасштабного внедрения — да! Мы уже писали о перспективах eSIM на рынке IoT в России, а учитывая, что за этот сегмент борются не только ребята из большой четвёрки, но и виртуальные операторы (MVNO), будущее совсем не за горами. 

Помимо понятных преимуществ eSIM в виде экономии места, повышенной надёжности и энергоэффективности, есть явные профиты именно для m2m.

  • рынок интернет вещей уже готов к полноценному переходу на новую технологию: в отличие от альтернативных технологий, необходимая инфраструктура уже есть, а покрытие мобильных сетей достигает уже 100% в населенных пунктах.
  • высокая конкуренция на рынке мобильной связи не позволит монополизировать этот сегмент и будет снижать цены на услуги. 
  • устройство с eSIM начинает работать с момента первого включения и не требует дополнительных настроек.
  • простая интеграция в общую суть отдельно стоящих объектов.
  • централизованное управление всеми устройствами, изменение настроек на лету у одной или нескольких машин по необходимости.
  • независимость от локальных сотовых операторов.
  • удобная и дешёвая логистика.

Ну и конечно же, привет, по-настоящему Big Data: производители IoT устройств и мобильные операторы получат доступ к огромному массиву данных в реальном времени и с любой точностью выборки: пользовательские привычки потребления, средние показатели по категориям, общие оценки, предпочтения и паттерны — малая часть информации, которую будут собирать и анализировать. 

Это, в свою очередь, приведет к улучшению пользовательского опыта, появлению принципиально нового сервиса и услуг — жить станет еще прекраснее. 

Ведь новые технологии — всегда новые возможности 🙂 

 

Close