Рейтинг российских операторов по удобству подключения eSIM и других инновационных сервисов

Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», одно из крупнейших российских СМИ в сфере связи, поделилось результатами своего исследования инновационности и удобства взаимодействия с российскими операторами связи.

В первую очередь журналисты «Телеком-Дэйли» попробовали определиться с тем, что собственно говоря, можно считать инновацией в сфере мобильной связи, а что нет. В результате опроса участников рынка было отобрано 20 различных инноваций в следующих сферах:

  • сфера eSIM — 1 инновация,
  • сфера расходов в роуминге — 1 инновация,
  • сфера смены тарифа — 1 инновация,
  • сфера голосовой почты — 2 инновации,
  • сфера записи и расшифровок разговоров — 3 инновации,
  • сфера определения/закрытия номеров — 3 инновации,
  • сфера мобильных приложений — 4 инновации,
  • сфера взаимодействия с поддержкой — 4 инновации.

После этого представители 10 основных операторов мобильной связи в РФ (МТС, «МегаФон», «Билайн», Tele2, Yota, «Ростелеком», МГТС, «Тинькофф Мобайл», СберМобайл» и «ВТБ Мобайл») оценили удобство работы своих конкурентов с этими инновациями.

Что касается главной интересующей нас темы — удобства подключения и настройки eSIM — в лидерах оказались следующие операторы:

  • МТС,
  • «Тинькофф Мобайл»,
  • «Билайн»,
  • «Сбермобайл».

Что интересно, такие крупные операторы как Tele2 и «МегаФон» попали в число отстающих в сфере работы с eSIM — это стоит иметь в виду. С другой стороны технологии связанные с eSIM быстро развиваются, и уже в 2022-м году многое может измениться.

Также интересно отметить, что оператор «Тинькофф Мобайл» с большим отрывом занял первое место в общем рейтинге по всем 20-ти инновациям. Это связано со значительным количеством уникального функционала, предлагаемого этим оператором: системой записи и расшифровки разговоров, голосовым помощником собственной разработки (тем самым «Олегом», да), возможности смены названия мобильного оператора на экране смартфона (не самая очевидная потребность, и тем не менее).

В целом, на наш взгляд, успех «Тинькофф Мобайл» — это позитивный момент, т.к. усиление конкуренции на рынке услуг мобильной связи, вполне возможно, подстегнет большую тройку к более активному внедрению разнообразных инноваций, что, безусловно, является выгодным для конечных потребителей — для нас с вами.

Close